В случае возникновения претензий к работе группы по аудиту, либо несогласия с выводами комиссии, Вы можете подать жалобу или апелляцию в Комиссию по апелляциям, действующую при Органе по сертификации.
Апелляции
ОС ИСМ несет ответственность за все решения, принятые на всех уровнях, задействованных в процессе рассмотрения апелляций. В ОС ИСМ обеспечивается, чтобы лица, вовлеченные в процесс рассмотрения апелляций, не участвовали в соответствующих аудитах и не принимали решения по сертификации.
Деятельность по подаче, исследованию и принятию решений, связанных с апелляциями, не носит дискриминационного характера по отношению к предъявителю апелляции.
Процесс рассмотрения апелляций включает в себя, по крайней мере, следующие элементы и методы:
- схема процесса получения, признания обоснованности и исследования апелляции, а также принятия решения о том, какие ответные действия должны быть предприняты с учетом результатов предыдущих подобных апелляций;
- сопровождение и регистрация действий, предпринимаемых для решения по апелляциям;
- обеспечение, чтобы были выполнены соответствующие коррекции и корректирующие действия.
ОС ИСМ подтверждает получение апелляции и предоставляет ее предъявителю отчеты о ходе ее рассмотрения и сообщает о результатах.
Решение, которое должно быть сообщено предъявителю апелляции, должно быть принято или проанализировано и подтверждено лицом (лицами), ранее не имевшим отношения к предмету апелляции.
ОС ИСМ официально уведомляет предъявителя апелляции об окончании процесса рассмотрения апелляций.
Жалобы
Описание процесса рассмотрения жалоб доступно общественности.
При получении жалобы ОС ИСМ должен убедиться, относится ли она к деятельности по сертификации, за которую он несет ответственность, и если это так, то рассмотреть жалобу. Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при ее исследовании основное внимание направлено на результативность сертифицированной СМ.
ОС ИСМ в 5-ти дневный срок передает сертифицированному заказчику относящуюся к нему жалобу.
Процесс рассмотрения жалоб включает в себя следующие элементы и методы:
- схему процесса получения, признания обоснованности, расследования жалобы, а также принятия решения о том, какие ответные действия должны быть предприняты;
- сопровождение и регистрация жалоб, включая действия, предпринимаемые для их удовлетворения;
- обеспечение того, чтобы были выполнены соответствующие коррекции и корректирующие действия.
При получении жалобы ОС ИСМ несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы. При этом ОС ИСМ может потребоваться проведение внепланового аудита, при этом ОС ИСМ обосновывает и заранее в письменном виде уведомляет сертифицированного заказчика об условиях, на которых будет осуществлен внеплановый аудит, а также, тщательно рассмотреть состав комиссии.
Всякий раз при возможности ОС ИСМ подтверждает получение жалобы и предоставляет ее предъявителю отчеты о ходе рассмотрения жалобы и сообщает о результатах.
Решение, которое должно быть сообщено предъявителю жалобы, должно быть принято или проанализировано и подтверждено лицом, не имевшим отношения к предмету жалобы.
Всякий раз ОС ИСМ официально уведомляет предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения.