Апелляции

В соответствии с требованиями п. 12,13 ГОСТ Р 55568-2013 и п. 12, 13 Праввил по сертификации в системе добровольной сертификации "Регистр систем менеджмента", в случае возникновения претензий к работе группы по аудиту, либо несогласия с выводами комиссии, Вы можете подать жалобу или апелляцию в Комитет по рассмотрению жалоб и апелляций, действующий при Органе по сертификации.

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций:

Апелляции

ОС ИСМ несет ответственность за все решения, принятые на всех уровнях, задействованных в процессе рассмотрения апелляций. В ОС ИСМ обеспечивается, чтобы лица, вовлеченные в процесс рассмотрения апелляций, не участвовали в соответствующих аудитах и не принимали решения по сертификации.

Деятельность по подаче, исследованию и принятию решений, связанных с апелляциями, не носит дискриминационного характера по отношению к предъявителю апелляции.

Процесс рассмотрения апелляций включает в себя, по крайней мере, следующие элементы и методы:

- схема процесса получения, признания обоснованности и исследования апелляции, а также принятия решения о том, какие ответные действия должны быть предприняты с учетом результатов предыдущих подобных апелляций;

- сопровождение и регистрация действий, предпринимаемых для решения по апелляциям;

- обеспечение, чтобы были выполнены соответствующие коррекции и корректирующие действия.

ОС ИСМ подтверждает получение апелляции и предоставляет ее предъявителю отчеты о ходе ее рассмотрения и сообщает о результатах.

Решение, которое должно быть сообщено предъявителю апелляции, должно быть принято или проанализировано и подтверждено лицом (лицами), ранее не имевшим отношения к предмету апелляции.

ОС ИСМ официально уведомляет предъявителя апелляции об окончании процесса рассмотрения апелляций.

Жалобы

Описание процесса рассмотрения жалоб доступно общественности.

При получении жалобы ОС ИСМ должен убедиться, относится ли она к деятельности по сертификации, за которую он несет ответственность, и если это так, то рассмотреть жалобу. Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при ее исследовании основное внимание направлено на результативность сертифицированной СМ.

ОС ИСМ в 5-ти дневный срок передает сертифицированному заказчику относящуюся к нему жалобу.

Процесс рассмотрения жалоб включает в себя следующие элементы и методы:

- схему процесса получения, признания обоснованности, расследования жалобы, а также принятия решения о том, какие ответные действия должны быть предприняты;

- сопровождение и регистрация жалоб, включая действия, предпринимаемые для их удовлетворения;

- обеспечение того, чтобы были выполнены соответствующие коррекции и корректирующие действия.

При получении жалобы ОС ИСМ несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы. При этом ОС ИСМ может потребоваться проведение внепланового аудита, при этом ОС ИСМ обосновывает и заранее в письменном виде уведомляет сертифицированного заказчика об условиях, на которых будет осуществлен внеплановый аудит, а также, тщательно рассмотреть состав комиссии.

Всякий раз при возможности ОС ИСМ подтверждает получение жалобы и предоставляет ее предъявителю отчеты о ходе рассмотрения жалобы и сообщает о результатах.

Решение, которое должно быть сообщено предъявителю жалобы, должно быть принято или проанализировано и подтверждено лицом, не имевшим отношения к предмету жалобы.

Всякий раз ОС ИСМ официально уведомляет предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения.