Статус заявителя при сертификации определяется в техническом регламенте ЕАЭС (ТС) на конкретную продукцию.
В общем случае заявителем при сертификации продукции может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС на его территории в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя являющгося изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом (в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС), продавцом (только при сертификации партии продукции), поставщиком.
Заявитель при обязательной сертификации продукции
А. Имеет право:
- подавать заявку в орган по сертификации только на продукцию, обязательная сертификация которой предусмотрена техническим регламентом ЕАЭС (ТС) и внесена в область аккредитации органа по сертификации;
- выбирать схему сертификации продукции из схем, указанных в техническом регламенте ЕАЭС (ТС) на данную продукцию;
- согласовывать организацию, предложенную органом по сертификации для выполнения субподрядных работ: испытания образцов, проведение анализа состояния производства и др.;
- предложить органу по сертификации пересмотреть объем запланированные им оценок если, по мнению заявителя, он превышает объем оценок, предусмотренных техническим регламентом ЕАЭС (ТС) на данную продукцию;
- обратиться с заявителем в апелляционную комиссию органа по сертификации на неправомерные действия его специалистов при выполнении процедур сертификации.
Б. Обязан:
Постоянно выполнять сертификационные требования, в части; заключения договора на проведение работ по сертификации; внесения платы; информирования об изменениях, вносимых в конструкцию продукции, технологию изготовления или комплектацию, которые могут повлиять на сертифицированную продукцию; доступа к сертифицированной продукции для проведения надзора;
- выполнять требования Технических регламентов таможенного Союза (Евразийского экономического союза) и других нормативных документов к сертифицированной продукции, определяемых схемой сертификации;
- принимать необходимые условия для:
а) оценивания и надзора (если это предусмотрено схемой сертификации), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заявителя;
б) рассмотрения жалоб;
в) участия наблюдателей при необходимости;
г) выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках (сертифицированной продукции; схемы сертификации; стандартов, НД с указанием даты публикации, которым должна соответствовать продукция (услуги);
д) использования сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
е) приостановки или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;
ж) предоставления заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
з) выполнения требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
и) выполнения любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
к) ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу:
- принятие соответствующих мер в отношении жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;
- документирование предпринятых действий, предусмотренных схемой сертификации;
л) незамедлительного информирования органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований (организационные: статус и/или структура, право собственности, работников, уполномоченных на подписание документов от имени юридического лица, модификации продукции или производственного процесса; адрес для связи и места проведения работ; изменения в системе менеджмента качества);
м) недопущения в документах или других рекламных материалах ошибочных ссылок на схему сертификации или вводящих в заблуждение использованию лицензий, сертификатов, знаков или любых других средств подтверждения сертификации продукции.